Версия для слабовидящих

Расширения Joomla 3

Полезные советы по трудоустройству

 

1. Как составить резюме

Резюме – Ваша презентация, демонстрирующая глубину и ширину Вашего опыта. 
Резюме должно отражать все основные профессиональные или технические навыки, оно должно представить Вас перед работодателем с лучшей стороны, в нем четко должно быть видно, как Ваши предыдущие достижения и навыки могут быть применимы на новой позиции.

Ваше резюме должно:

- представлять Вас в наилучшем свете;

- привлекать к себе внимание;

- быть готовым к требованиям конкретной вакансии;

- быть правдивым.

Большинство людей пишут свое первое резюме, еще учась в вузе, или сразу же после его окончания. Важно помнить, что резюме должно быть динамичным и корректироваться под требования каждой отдельно взятой вакансии.

Шаг 1. Название резюме

Например: Резюме Иванова Ивана Ивановича

Шаг 2. Цель резюме

Цель резюме — соискание должности инженера

Шаг 3. Соискатель и его данные

В этом пункте Вы обязательно должны написать следующее:

- дату рождения;

- адрес;

- контактный телефон;

- e-mail;

- семейное положение.

Шаг 4. Образование

Кемеровский  государственный  технический  университет  2011-2016 г.

Специальность: Горный инженер

Шаг 5. Опыт работы

Обратите внимание на то, что графа «опыт работы» пишется в резюме начиная с самого последнего места Вашей работы, если оно не является единственным, и начинается с периода, проведенного на данной должности.

Шаг 6. Достижения на предыдущих местах работы

Пункт «Достижения» — один из самых главных в резюме! Он гораздо важнее, чем образование и даже опыт работы.

Ваш потенциальный работодатель хочет знать, за что именно он будет платить Вам заработную плату. Поэтому, очень важно упомянуть при написании резюме обо всех значимых достижениях на предыдущих местах работы. При этом, обратите внимание, что правильно писать словами, которые являются так называемыми «маркерами» для сотрудников кадровых служб, рассматривающих Ваше резюме.

Шаг 7. Дополнительная информация

Владение компьютером и специальными программами (на каком уровне)

Владение иностранными языками (на каком уровне)

Наличие автомобиля и навыков вождения

Шаг 8. Личные качества

Здесь нужно описывать те качества, которые  особенно подойдут к Вашей будущей работе. Например, если Вы претендуете на должность инженера, то хорошо здесь будет написать: внимательность, ответственность, техническое мышление, уравновешенность, сосредоточенность, высокая степень самоорганизации, дисциплинированность.

Если же Вы претендуете на должность бухгалтера, то Вам будут необходимы такие качества как собранность, внимательность, пунктуальность, эффективность, математический склад ума, умение анализировать.

 

2. Телефонный разговор с работодателем

Телефонный разговор — это Ваше первое личное общение с будущим работодателем, и важно уже на этом этапе произвести хорошее впечатление. Даже если назначать встречу будет секретарь, он обязательно расскажет непосредственному руководителю или тому, кто будет проводить с Вами собеседование, о том, как прошёл разговор.

Что же нужно успеть сделать во время телефонного разговора, предваряющего собеседование при приёме на работу?

Уточните, на какую должность Вас приглашают, задайте необходимые вопросы по поводу вакантной должности.

Запишите название компании, имя и фамилию того человека, с кем Вы разговаривали, контактный телефон, по которому можно связаться с ним в случае непредвиденных обстоятельств.

Узнайте, кто именно будет проводить с Вами собеседование, как его зовут. Вы произведёте хорошее впечатление, если обратитесь к нему по имени и отчеству при встрече.

Узнайте точный адрес места собеседования.

Заранее найдите информацию о том, как вести себя на собеседовании. Узнайте, сколько длится собеседование при приёме на работу, придётся ли Вам заполнять анкету, проходить письменные тесты, выполнять практические тестовые задания.

3. Подготовка к собеседованию

Итак, о времени встречи с работодателем Вы условились, теперь самое время заняться непосредственной подготовкой к собеседованию. Что же нужно сделать?

Сначала подготовьте документы, которые могут понадобиться на собеседовании:

- резюме в двух экземплярах;

- паспорт;

- диплом об образовании с вкладышем;

- дипломы о дополнительном образовании, сертификаты об окончании курсов, удостоверения и т.п. (не следует брать с собой документы, не имеющие отношения к должности, на которую Вы претендуете).

Рекомендуем Вам заранее ознакомиться с информацией о компании, в которую Вы идёте на собеседование. Подключите все возможные каналы: зайдите на сайт компании в интернете, используйте деловые справочники, прессу или другие источники.

Говоря о возможной будущей работе в новой компании, дайте понять собеседнику, что Вы заинтересованы работать именно в этой компании, можете быть ей полезны как специалист, но при этом Вы должны чётко представлять, чем занимается компания.

Будьте готовы к тестам или практическим заданиям (как психологическим, так и профессиональным), которые работодатель может предложить Вам пройти.

Подготовьте заранее вопросы, которые Вы хотели бы задать работодателю. Продумайте одежду, в которой пойдёте на встречу с работодателем. Пусть первое впечатление о Вас будет самым благоприятным.

4. Прохождение собеседования

Вот и настал час собеседования, которое может изменить вашу жизнь! О чем нужно помнить при прохождении собеседования?

Постарайтесь прийти на встречу чуть раньше назначенного срока. Лучше Вы подождете 10 минут в приемной, чем работодатель будет ждать Вас полминуты. Опоздание на встречу, даже по независящим от Вас обстоятельствам, на 99% перечеркнет все надежды на получение работы в этой компании.

Если вдруг все-таки такая ситуация произошла и Вы чувствуете, что не успеваете к назначенному времени, обязательно позвоните по контактному телефону, извинитесь, объясните причину Вашего опоздания и узнайте, сможет ли работодатель принять Вас в этот же день чуть позже или есть возможность перенести встречу на другое время.

Если Вы вообще решили не ходить на собеседование (передумали работать в этой компании, у Вас другие срочные дела и т.п.) ОБЯЗАТЕЛЬНО позвоните работодателю и сообщите об этом, предварительно извинившись, что нарушили его планы. Пусть хорошее впечатление о Вас, полученное в предварительной беседе по телефону, ничего не испортит!

Входя в офис, обязательно поздоровайтесь, попросите сообщить о Вашем приходе сотруднику, с которым у Вас назначено собеседование. Если Вас попросят немного подождать, не стоит возмущаться и воспринимать это как неуважение к себе. Запаситесь терпением и не теряйте чувство доброжелательности, с которым Вы шли на встречу.

Заранее отключите сотовый телефон, чтобы ничто не могло помешать Вашей беседе.

Заходя в кабинет, поздоровайтесь, обращаясь по имени и отчеству к сотруднику, с которым будете беседовать. Обязательно улыбнитесь. Скажите, что Вам очень приятно приглашение на собеседование именно в эту компанию. Этим Вы сможете заранее расположить к себе собеседника.

Внимательно слушайте вопросы, которые Вам задают, смотря при этом в глаза собеседника. Начинайте отвечать только тогда, когда поймете, о чем Вас спросили. 
Если вопрос не совсем понятен, то, извинившись, попросите еще раз повторить его. Однако не переусердствуйте — переспрашивать почти каждый вопрос ни в коем случае нельзя.

Если Вас попросят рассказать о себе, не следует пускаться в пространные разговоры о своей автобиографии. Тем более, недопустимо отвечать, что в резюме уже всё написано. Расскажите о своем образовании, осветите опыт работы. Это продемонстрирует лишний раз Ваши профессиональные навыки и качества.

На собеседовании у Вас будет возможность задать и те вопросы, которые Вы подготовили заранее, и те, которые возникли у Вас в ходе беседы.

Если Вас интересует возможность карьерного роста, то важно суметь правильно задать этот вопрос. Имейте в виду, что Вас приглашают в компанию на конкретную должность, на решение определенного круга задач. Не все должности предусматривают карьерный рост. Кроме того работодателям сложно обсуждать этот вопрос, не зная Ваших возможностей и способностей. Тем не менее, вполне уместно узнать у работодателя, практикуется ли в компании ротация кадров, существуют ли в отдаленной перспективе возможности роста с данной позиции и обязательно спросить, что для этого нужно (дополнительное образование, курсы повышения квалификации, наработка опыта или что-то еще). Узнайте, какие программы по обучению или повышению квалификации сотрудников существуют в компании. Тогда Вы будете выглядеть серьезным и целенаправленным человеком. А это еще один плюс в Вашу пользу.

Открытая улыбка, немного хорошего и ненавязчивого юмора, и тогда небольшие промахи будут Вам обязательно прощены. Деловому разговору улыбка не мешает, наоборот, остается впечатление, что Вы опытный, а потому уверенный в себе человек.

Прощаясь по окончании собеседования с сотрудником, который его проводил, обязательно поблагодарите за предоставленную Вам возможность пройти собеседование в данной компании вне зависимости от окончательного выбора, который сделает работодатель.

 

Удачи на собеседовании!